Классические приключенческие игры на русском языке
King's Quest 5: Absence Makes the Heart Go Yonder - Обзор

Ох уж эти два магических слова «King's Quest», сколько поколений людей выросло на них! Скажу откровенно, человек, который не слышал про этот поистине королевский сериал, попросту ничего не смыслит в адвенчурном мире. История игры начинается с далёкого 1983 года, когда знаменитая компания IBM предложила ребятам из Sierrа создать что-нибудь удивительное и неповторимое для сопровождения их нового компьютера PCjr (jr=junior). Вот именно тогда и появилась на свет первая игра знаменитого сериала, который вписан золотыми буквами в историю адвенчурного жанра, также как и имя одной удивительной и поистине великой женщины, стоявшей у истоков мира квестов, Роберты Уильямс. На сегодняшний день серия «King's Quest» насчитывает восемь частей. Первые четыре части имели всего 16 цветов и были наполовину текстовыми, так как все действия выполнялись с помощью текстовых команд, набираемых с клавиатуры. Пятая и шестая части могли уже похвастаться VGA-графикой и привычным управлением той Sierr'ы, которую мы любим. Седьмая часть уже была выпущена в SVGA. Восьмая часть, по мнению многих поклонников сериала, была самой неудачной, прежде всего, из-за отсутствия той красочной, увлекательной и неповторимой атмосферы, которую подарили нам предыдущие части, а также из-за сильной ориентации на 3D-action. Смена же управления, мультяшной графики и самого смысла adventure добили и уничтожили и так не блестящее продолжение, которое, впрочем, и без того не дотягивало до оного. Свои эмоции фанаты выразили позже: группа фанатов из Tierra (AGD Interactive) создали поистине великолепные римейки на первую и вторую части «King's Quest», вдохнув в них, по существу, вторую жизнь. Переделку третьей части осуществила ещё одна любительская команда - Infamous Adventurers. Также хочется отметить, что первая часть ранее была переиздана самим разработчиком: движок изменился с AGI на SCI и повысилось разрешение со 160х200 до 320х200. Но главной надеждой всех поклонников этого сериала является фантастический фанатский проект - продолжение королевского квеста: «Silver Lining» (бывший «King's Quest IX»), который по своей графике, музыке и озвучке должен поставить на место многие коммерческие проекты и дать наконец ответ на вопрос - будет ли вторая жизнь у ВЕЛИКОГО сериала.
Ну, я думаю, что с экскурсом в историю достаточно, а по сему хочу остановиться на обзоре пятой части, данного сериала, имя которой «King's Quest 5: Absence Makes The Heart Go Yonder». Почему именно пятой спросите Вы, да потому что замечательная команда из проекта PRCA собирается подарить нам настоящий праздник. Да, да, вы не ослышались: праздник, так как скоро нас ожидает полный перевод на русский язык этой удивительной игры. И, несмотря на то, что это очень серьёзное, долгое и ответственное дело, они всё же рискнули. А что получилось - судить Вам!

Сюжет

Долгие годы в сказочной стране существовало счастливое и процветающее королевство Давентри. Правил им мудрый король Грэм и его верная спутница жизни, королева Валанис. Были у них замечательные дети, которые охотно помогали им: дочь Розелла и сын Александр. И всё у них было хорошо, и всё славно. Но однажды, в день полный весеннего великолепия, король Грэм пошел прогуляться в леса королевства. День был жарким и радостным, вокруг всё пело и плясало в лучах солнца, ничто не предвещало неприятностей. «Живи, да радуйся жизни!» - думал король Грэм, как вдруг налетел сильный и холодный ветер. И всё вокруг смолкло. Сердце Грэма заныло и, словно предчувствуя беду, он поспешил обратно в замок. Выйдя из леса, он не поверил своим глазам: замок исчез, исчез с лица земли, пропали все его родные и любимые, он остался один, такого поворота он не мог себе представить даже в самом страшном сне.
Где его семья? Что с ними случилось? Куда пропал замок?

Ответы на все вопросы мы получим только в конце этого великого приключения, на кону которого лежит судьба самого Грэма и жизни его близких людей, а помогать нам будет добрый и мудрый филин Седрик.
Вот такое интересное и интригующее начало ждёт нас !!!

Геймплей

Управление в игре выполнено в классическом стиле сиерровских квестов, такое, к какому мы и привыкли. Хотя управление и отличается от первых четырёх частей королевского сериала, но лишь потому, что классическая схема была придумана чуть позже. Подведя указатель мыши к верху экрана, мы можем выбрать одно из следующих действий (иконок): фигурка героя – ходить по прямой (в последующих играх от этой иконки разработчики отказались); вторая фигурка – ходить, обходя препятствия; глаз - осмотреть и исследовать предмет; рука – взять предмет; лицо с репликой – пообщаться с персонажами; сумка – место для хранения предметов; дискета - сохранить, загрузить игру; знак СТОП – выйти из игры или начать сначала; панель «Контроль» – изменить скорость игры, громкость музыки и спецэффектов; «?» - информация о самой игре и её версии. Правая кнопка мыши служит для перебора четырёх основных команд: ходить, смотреть, взять и говорить. Выбрав действие, щёлкаем левой кнопкой мыши, и герой на экране выполняет команду. В общем, стандартная система Point’n Click.
Откровенно говоря, серия «King's Quest» всегда отличалась своими интересными, логичными и очень увлекательными загадками. В этих играх всегда сочетались простые головоломки со сложными. Скорость принятия быстрого решение тоже стояла не на последнем месте, так как от этого, зачастую, зависела Ваша жизнь. Кстати говоря, последнее обстоятельство частенько отпугивало игроков, поскольку бесконечная смерть героя, которая преследует его на каждом шагу, мешала процессу, заставляла записываться чуть ли не через каждый ход и искусственно затягивала прохождение самой игры. В «King's Quest V: Absence Makes The Heart Go Yonder» эта тенденция также сохранилась, поэтому мой Вам совет записывайтесь почаще, и не гуляйте долго по лесу :-).
Загадки в игре логичные, конечно попадаются иногда и плоские, но таких очень немного.
Ну и какая же Сиерровская игра без системы подсчёта очков за выполненные действия и задания! Вот уж что точно заставляет игроков возвращаться вновь и вновь к прохождению игры, так это надпись по её завершению: «Вы набрали 259 очков из 260 возможных» - это сведёт с ума кого угодно. :-)
В целом, играть приятно и интересно, и если бы не бесконечная смерть героя, то просто здорово.

Графика

Всегда очень сложно оценивать графику игр появившихся вот уже более 15 лет назад, ведь King's Quest 5 увидел свет в 1990 году, а за такой большой период времени много воды утекло, да и технологии поменялись. Скажу лишь одно, интересный сюжет с захватывающими поворотами событий, замечательная мультяшная, пусть и плоская графика, создают свою неповторимую атмосферу. А прогресс изображения и качества картинки можно наблюдать, сравнивая версии King's Quest, первую и последующие, я думаю, все ощутят разницу между CGA, EGA и VGA. Конечно, сам персонаж выглядит очень статично и смешно передвигается по экрану, пусть фоны - это просто красивые картинки, ну и что? Мы ведь любим исторические шедевры не за это, язык не поворачивается назвать её старой игрой. Неповторимый сюжет и непередаваемая атмосфера, вот что по настоящему важно, и вот чего сейчас не хватает почти всем современным квестам. Не зря же сейчас появляется всё больше и больше локализаций шедевров прошлых лет, адаптированных под современные технологии.
Поэтому о графики особенно говорить неактуально, главное то, что она оптимально подходит к самой игре, и что в её конечном варианте выглядит очень красиво. Лично я очень скучаю по качественной плоской графике, вот так.
 

Музыка

Я скажу просто, музыка на 100% подходит к игре, каждая сцена сопровождается своей композицией, которая поддерживает и раскрывает происходящее на экране действо. Мелодии меняются от таинственных и тревожных, до беспечных и расслабляющих. К сожалению, мне пока не удалось увидеть CD версию King's Quest V, но люди очень хорошо отзываются и высоко оценивают озвучку персонажей, а я склонен им доверять.

Итог

Не знаю, насколько я смогу быть объективным, но скажу честно: сериал King's Quest навсегда запал мне в душу. Я считаю его замечательной сказкой с продолжением. Пятая же часть этой игры вывела его на новый уровень, некий виток в своем развитии. Она не просто стала хорошим продолжением, но и самой по себе полноценной игрой. После получаса игры ты погружаешься в неё целиком, и оторваться очень сложно, дух этой игры передаётся тебе, а неповторимый юмор дополняет её и делает незабываемой. Если для Вас в играх на первом месте стоят приключения, а не технический прогресс, то это Ваша игра. Годы не властны над шедеврами, и это доказанный факт! Поэтому я всем от чистого сердца советую окунуться в неповторимую атмосферу «Королевского Приключения» и наслаждаться...

 

Перевод

Переводить на русский язык «King's Quest V: Absence Makes The Heart Go Yonder» очень сложная задача. Игра давно стала культовой и имеет по всему миру тысячи, а то и миллионы фанатов. Поэтому на плечи талантливых ребят из проекта PRCA лёг огромный груз ответственности, перевести игру само по себе не просто, а сохранить юмор разработчиков и саму атмосферу во сто крат сложнее. У нас в стране очень много поклонников этого игрового сериала, и я думаю, все они с нетерпением ждут этого перевода. И судить я надеюсь, будут так же строго, но справедливо, как и подобает в таком случае, когда на суд выносится не простая игра, а шедевр ряда поколений.
Но каков бы ни был итог, мы всё равно поблагодарим рябят из PRCA, так как они радуют нас всё новыми и новыми переводами игр, которые этого действительно заслуживают, тех игр, без которых возможно и не было бы ВЕЛИКОГО жанра Adventure.

P.S. Также, на русском языке доступны следующие игры серии King's Quest:
King's Quest I
(VGA Remake) - встроенный перевод (Alex ASP и др.)
King's Quest II & III - перевод Игоря Малышко
.
King's
Quest VII - официальная локализация компанией SoftClub                               (обновленная версия под Win98/Me/XP).
King's Quest VII & VIII - "флибустьерские" переводы от "Фаргуса"
.

          

Андрей Балашов  [Igroke (Sir Andrus)]

 

 

   
All HTML and graphics are Copyright 2007 PRCA. PRCA is in no way affiliated with Lucasarts, Sierra-On-Line, Adventure Soft Publishing or any other game developer/publisher. Designed by Studio Silencio